Тема служения Иисуса  

Тема служения Иисуса

Какова наша роль в этом мире? Посмотрите на жизнь Иисуса.

Иисус объяснил, что заблудшие были истинной целью Его пришествия. Он говорил: "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лк. 19:10).Он рисковал Своей репутацией среди религиозного общества из-за тех, с кем общался. Люди спрашивали: "Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?" И Он отвечал: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мк. 2:16,17). Заблудшие не только были в центре Его внимания, они были в центре Его учения. Глава 15 Евангелия от Луки трактовалась как "глава об утратах". Здесь Иисус рассказывает три истории: одна о пропавшей овце, другая о потерянной монете, а третья - о блудном сыне. Он описывает, как пастух отказался от всего ради тревожного поиска потерявшейся овцы, как женщина перерыла весь дом, пока не нашла монету, и как отец стоял и с волнением смотрел

на дорогу, ожидая возвращения своего своенравного сына. В каждом случае, когда потеря находилась, был праздник. Иисус сказал: "На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15:7).

Кто-то сказал мне, что в каждой из этих притч тот, кто понес утрату, и был Сам Бог. Он и пастух, и женщина, и отец. В этих притчах Иисус описывает чувства Бога. Бог понес великую утрату, и Он не жалеет усилий, чтобы возместить ее.

Если учесть этот контекст жизни и проповеди Иисуса, едва ли покажется неожиданным характер Его последних заветов Своим последователям.
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф. 24:14).
"Итак, идите, научите все народы" (Мф. 28:19).
"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16:15).
"И проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах" (Лк. 24:47).
И молился Он Своему Отцу: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир... чтобы и они были освящены истиною" (Ин. 17:15,18,19).

Этот беглый взгляд на жизнь Иисуса заставляет нас сделать такой вывод: мы тоже должны ощущать, что посланы в мир во имя спасения остальных. Это не единственная причина, почему мы здесь, но, бесспорно, важнейшая. Этот вывод полностью совпадает с тем, к которому мы пришли, рассмотрев вопрос об искуплении и примирении.
Слава Бога

Всякое обсуждение целей, уготованных Богом Его людям, будет не полным без обращения к теме Божьей славы. Какова цель Бога по отношению к Его людям? "Все так просто, -отвечаем мы, - об этом сказано на первой же странице любого катехизиса! Она в том, чтобы славить Господа". И мы находим множество подтверждений этому в Писании.
"Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей" (Ис. 43:6-7).
И далее: "Дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа" (Еф. 1:12).



Как мы понимаем эти слова? Бог пребывает в славе. Он имеет славу. Слава неотъемлема от Его сущности. Мы ищем синонимы, которые прояснили бы сказанное, но лучшее, что мы можем подобрать, - это "великолепие" и "процветание".

Истинный смысл Божьей славы имеет много толкований, но существует один аспект, который будет чрезвычайно полезен в контексте настоящей главы. Он поможет нам не только раскрыть роль Божьих людей в мире, но и выявить основные средства, которые способствуют осуществлению этой роли.

"Славить" по Иоанну. Апостол Иоанн настойчиво употребляет глагол "славить", имея в виду буквальный смысл этого слова.

Он так начинает свое Евангелие: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог [...] И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца" (Ин. 1:1,14). С самого начала Иоанн подчеркивает то, что Иисус пришел, дабы сделать нас, смертных мужчин и женщин, свидетелями славы Бога. Как это произошло? Читая Евангелие, мы находим ответ на этот вопрос в том, как Иоанн использует глагол "славить".

Когда Иисус сказал сестрам Лазаря, что болезнь их брата "к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий" (Ин. 11:4), Он имел в виду, что болезнь, смерть и воскрешение Лазаря помогут людям узнать правду об Отце и о Самом Иисусе. Иисус говорил о Своей неизбежной казни как о часе Своей славы (см. Ин. 12:23). Сразу после того, как Иуда был изобличен в предательстве, Иисус произнес: "Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем" (Ин. 13:31).

Как же можно рассматривать предательство друга и публичную казнь как прославление? Это невероятно! Эти события омерзительны. Но оба они послужили к тому, чтобы явить Христа как Мессию, посланного Богом. Предательство Иуды было исполнением пророчества, а смерть Иисуса открыла сердце Бога. "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев" (1 Ин. 3:16).



Это необычное употребление глагола "славить" помогает нам глубже понять смысл сказанного. Иисус и Его Отец прославлялись всякий раз, когда какой-либо человек или какое либо событие открывало что-то о Нем окружающим Его. Узнать Его - значит прославить Его.

Глагол "славить" постоянно встречается также и в том, как Иисус описывает работу Святого Духа. "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин. 16:14). Здесь звучит та же мысль. Работа Святого Духа состоит в том, чтобы мы узнали истину о Христе.

Почему Бог так обеспокоен тем, чтобы люди хорошо Его узнали, а именно - чтобы они Его прославляли? Иисус помогает нам ответить на этот вопрос в Своей молитве (см. Ин, 17:1). Он обращается к Своему Отцу, говоря о муках, которые испытывает, и бросает взгляд на будущие плоды Своих дел, "Иисус... сказал: "Отче1 пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя". Он имеет в виду следующее: Отец, покажи людям, Кто Я на самом деле, но не ради Меня, а чтобы Я, в Свою очередь, показал миру, Кто Ты есть на самом деле. Почему? Почему такая забота о прославлении? Потому что "сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин. 17:3). Его необходимо должным образом прославлять, чтобы люди узнали Его и были спасены!

Иисус передает и нам эту задачу. В беседе с Апостолом Петром (см. Ин. 21) Он предсказывает Петру мученическую смерть. Иоанн добавляет: "Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога" (Ин. 21:19). Иисус подразумевал, что смерть Петра и его отношение к своему мученичеству, принесет плод. Это откроет нечто о Боге для этого мира.

Страдания и слава: нерасторжимое единство. Вновь и вновь, как в случае с Петром, страдания и слава соседствуют в Писании. Петр и сам говорит: "О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1 Пет. 1:6,7). В этом же ключе ведется рассуждение Апостола Павла о необходимости страдать с Христом: "А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Рим. 8:17). Что означает эта связь между нашими страданиями и нашим прославлением Бога?

Я слушал проповедь румынского пастора Иосифа Цона, он говорил о важном месте, которое занимают мученики в Божьих целях. Вначале он обратил наше внимание на мучеников, описанных в Откровении, 6:9-11; они вопрошают: "Доколе, Владыка, снятый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" Им было сказано, "чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число". "О чем идет речь, - спрашивал Цон, - о том ли, что Господу нужно определенное число мучеников, и конец наступит только тогда, когда оно будет достигнуто? Почему Господь замыслил такое? Чему служит мученичество?"

Чтобы ответить на этот вопрос, Цон отметил, что в некоторых местах, где особенно велика духовная темнота, мученичество необходимо, чтобы истина могла проложить себе дорогу. В то время, как участвующие в убийстве наблюдают кончину умирающих, они приходят к единственно возможному выводу: правда на стороне умирающих. Доказательством может служить, например, разговор Иисуса с Пилатом. Иисус говорит ему: "Я на то родился, чтобы свидетельствовать об истине" (Ин. 18:37). Позже один из казнящих Иисуса восклицает: "Истинно Человек этот был праведник" (Лк. 23:47). И так повторялось миллионы раз с тех пор. Смысл не в том, чтобы мучения принимали крайние формы. Каковы бы ни были испытания, они являются для Бога возможностью раскрыть правду о Себе, так как Он дает нам силы преодолеть муки. "Истина, - как заметил Тцон, - должна быть очевидна".

Узнавание Бога. Мы славим Бога тем, что узнаем правду о Нем. Как о Луне можно сказать, что она славит Солнце тем, что отражает его свет, так и Божьи люди - свет мира - призваны отражать личность Бога. И у них есть аудитория. Вернее, две аудитории.

Первая аудитория невидима! "Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия" (Еф. 3:10). Это поразительное заявление! Мы даже не можем видеть эту аудиторию, так как она является частью невидимой действительности. Из Послания к Евреям, гл. 12, мы узнаем, что эта аудитория состоит из друзей, а в Послании к Ефесянам, гл. 6, обнаруживаем, что она включает также и врагов. Каким-то образам то, что совершает Бог посредством Своих людей здесь и сейчас, имеет резонанс на уровне космоса! Наше спасение отдается эхом в невидимых мирах.
Другая аудитория более осязаема. Иисус сказал: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5:16). А Петр наставляет нас: "Возлюбленные! прошу вас... провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения" (1 Пет. 2:12). Вторая аудитория - это неверующий мир.
Итак, подводя итог, можно сказать, что один из способов "прославления Бога" - это распространение знания о Нем. Наша третья тема, посвященная Божьей славе, опять возвращает нас к выводу, к которому мы пришли, обсуждая первые две темы. Однако здесь мы больше узнаем о сущности и размахе служения примирения. Ибо мы можем славить Бога любыми нашими делами, вся жизнь может стать служением.
Все это приводит нас к общему выводу. Тема искупления и примирения, которая красной нитью проходит через Писание, от Книги Бытия до Откровения Иоанна Богослова, приводит нас к выводу, что Бог вручил нам служение примирения. Именно это дело было нам поручено совершить по отношению к неверующим. То же составляет сущность служения Иисуса -основная причина Его явления и нашего присутствия в этом мире состоит в том, чтобы свидетельствовать миру. В завершение мы рассмотрели значение слова "славить". Наш анализ также подтвердил, что мы существуем в мире для того, чтобы мир (так же, как и духовная реальность) узнал Христа. Итак, Божьи люди живут в этом мире ради заблудших. Я вновь подчеркиваю, что это не единственная причина, но, бесспорно, основная. Мы также узнали о том, как осуществить нашу цель: раскрывая людям сущность Бога, Его личность и Его дела.
СУЩНОСТЬ СЛУЖЕНИЯ
Если мы существуем в мире для того, чтобы свидетельствовать, мы должны понимать способ, посредством которого нам суждено, по Божьему замыслу, совершить это. Нам необходимо понять, кто и каким образом осуществит эту цель.


5226624413388155.html
5226729801337453.html
    PR.RU™